Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуг

В  систему работы по условиям здоровьесбережения воспитанников включается:

  • 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям безопасности дорожного движения;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 
  • включение в инвариантную часть образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни по формированию безопасного образа жизни, профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности. 
  • проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

Перед сотрудниками детского сада стоит задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них целостного понимания здорового образа жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни. Научить ребёнка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своём здоровье. Для ее осуществления  используются современные технологии здоровьесбережения  и технологии оптимизации режима двигательной активности детей в условиях ДОУ:

  •  релаксационные паузы
  •  использование специальных оздоровительных игр (подвижных)
  •  элементы дыхательных гимнастик
  • сочетание физических упражнений с закаливающими процедурами (воздушное закаливание, босохождение, прогулки на воздухе, корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья).
  • туристические прогулки
  • фитбол-гимнастика и др.

       В детском саду имеется 2 физкультурных зала, которые оснащены спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный центр, позволяющий детям реализовывать потребность в движении, функционирует спелеокамера». 

Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому в дошкольном учреждении мы стараемся разнообразить формы и методы работы с учетом профилактических и оздоровительно-развивающих мероприятий. Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды, повышает стрессоустойчивость. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учётом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания в рамках образовательной программы:

Мероприятия:

Сквозное проветривание помещений

Соблюдение двигательного режима

Закаливание водой: умывание прохладной водой (лицо, руки от кистей до локтя)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (в соответствии с погодными условиями)

Пальчиковая гимнастика

Закаливание водой: игры с водой (в групповом помещении)

Прогулки

Массаж стоп: босохождение по нетрадиционному оборудованию (ребристая дорожка, аппликаторы)

Сон без маек

Использование комплекса здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми в дошкольном учреждении обеспечило устойчивые положительные результаты по физическому развитию детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie